Меню KDT
МЕНЮ
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются по обратной связи (тикет)

logo.png?_=1590384887

 
  КГУ  "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №32"
   

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Название страницы

    Устав Школы             

    Утвержден

                                                                   постановлением

                                                                акима города Астаны

                                                                  от 2008 года

                                      

                                          приложение 

    УСТАВ

    государственного учреждения «Школа- гимназия № 32» 

    1. Общие положения 

    1. Государственное учреждение «Школа- гимназия № 32» (далее- государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно- правовой форме учреждения.

    2. Государственное учреждение создано  на основании приказа департамента образования № 530 от 30.11.2007 года по итогам государственной аттестации ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 32 с гимназическими классами»

    3. Учредителем государственного учреждения является акимат города Астаны, принимающий решение о создании государственного учреждения, а также осуществляющий по отношению к нему функции субъекта права государственной собственности.

    Органом государственного управления государственного учреждения   является государственное учреждение «Управление образования города Астаны».

    4. В своей деятельности государственное учреждение руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.

    5. Юридический адрес государственного учреждения: Республика Казахстан, 010009, город Астана, район «Алматы», проспект Абылай хана, 25/3. 

    2. Юридический статус государственного учреждения 

    6. Государственное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

    7.  Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с законодательством, бланки, печати и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках.

     

     

    8. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.

    9. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами.

    10. Принятие государственным учреждением договорных обязательств, превышающих утвержденный план финансирования на соответствующий финансовый год, не допускается.

    11.  Гражданско-правовые сделки, заключаемые государственным учреждением, подлежат регистрации в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

    По договорным обязательствам ответственность государственного учреждения наступает в пределах утвержденного плана финансирования на содержание учреждения в соответствии с законодательством.

    3. Цели, задачи и виды деятельности государственного учреждения 

    12.  Целями деятельности государственного учреждения являются:

    1) создание условий для выполнения образовательных программ, реализуемых государственным учреждением;

    2) формирование самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума;

    3) обеспечение непрерывности начального, основного и среднего образования.

    13. Основными задачами деятельности государственного учреждения являются:

    1) обеспечение общего образования, установленного государственным стандартом для школ с углубленным изучением общеобразовательных предметов;

    2) обеспечение социальной защищенности детей и конституционных прав граждан на образование;

    3) создание условий для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию учащихся с учетом его потребностей и индивидуальных способностей;

    4) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательской деятельности, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузах;

    5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;

    6) взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития его личности.

    14.  Виды деятельности государственного учреждения:

    1) обучение, воспитание и развитие учащихся;

    2) выявление и развитие способностей учащихся;

    3) организация консультаций для родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, семьи и образования;

    4) организация досуга молодежи, проведение культурно- массовых мероприятий;

    5) организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;

    6) участие в олимпиадах, соревнованиях по научным проектам, конференциях и иных формах сотрудничества;

    7) оказание платных образовательных услуг в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.

    15. Государственное учреждение  не вправе заниматься деятельностью, не отвечающей цели создания государственного учреждения.

    4.  Организация образовательного процесса государственного учреждения. Перечень реализуемых образовательных программ 

    16.  Обучение и воспитание в государственном учреждении ведется на русском языке.

    17. Организация образовательного процесса в государственном учреждении осуществляется на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно, в соответствии с государственным стандартом среднего образования Республики Казахстан и утвержденных руководителем государственного учреждения. Учебные нагрузки учащихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения.

    18. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

    19. Государственное учреждение реализует следующие образовательные программы:

    1) начальное общее образование (первая ступень) – нормативный срок обучения 4 года (1-4 классы);

    2) основное среднее образование (вторая ступень) – нормативный срок обучения 6 лет (5-10 классы);

    3) общее среднее образование (третья ступень) – нормативный срок обучения 2 года (11-12 классы).

    Первая ступень обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культурой поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного среднего образования.

    Вторая ступень обеспечивает учащимся освоение общеобразовательных программ основного среднего образования с углублением по профилю школы, создает условия для становления и формирования личности обучающихся, их склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению и является базой для получения общего среднего  образования.

    Введение на этой ступени школы предметов по выбору, помимо обязательных предметов, факультативных курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся. Обучение на второй ступени  с согласия учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) может проводиться по разноуровневым программам.

    Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение ими общеобразовательных программ  общего среднего образования, развития познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

    20. В конце каждой четверти выводятся промежуточные отметки со второго полугодия в 1 классах, во 2-12 классах, а по итогам четвертных отметок – годовые.

    21.  Форма и количество переводных экзаменов для проведения промежуточной аттестации учащихся 5-9 и 11 классов определяются педагогическим советом в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан. Учащиеся могут быть освобождены от переводных или выпускных экзаменов итоговой аттестации по болезни на основании заключения медицинской комиссии. Перечень заболеваний, дающих право на освобождение от экзаменов, промежуточной аттестации, устанавливается государственными органами управления Министерства образования и науки Республики Казахстан.

    22. При промежуточной и итоговой аттестации устанавливается пятибалльная система оценивания: 5- «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно». По решению педагогического совета во 2-12 классах учителя могут также применять зачетную систему, качественную и другие системы оценок.

    23. Освоение общеобразовательных и дополнительных программ основного среднего и общего среднего образования в государственном учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, за курс основной средней школы выдаются свидетельства, за курс общей средней школы – аттестаты установленного образца, заверенные печатью государственного учреждения, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах.

    24. Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного среднего образования, выдаются свидетельства с отличием, а учащимся, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы  общего среднего образования, выдаются аттестаты особого образца со знаком «Алтын белгі» или аттестаты с отличием согласно нормативным правовым актам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан.

    25.  Решением педагогического совета государственного учреждения учащиеся, успешно освоившие программу учебного года и сдавшие переводные или итоговые экзамены, приказом руководителя государственного учреждения  переводятся в следующий класс.

    26.  В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей), классного руководителя и учителя – предметника.

    27. Обучающиеся на ступени основного среднего образования, не освоившие программу учебного года по двум или более предметам, по согласованию с их родителями (законными представителями) оставляются на повторное обучение.

    28. Обучающиеся, не освоившие общую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    29.  Режим занятий учащихся:

    1) учебный год начинается с первого сентября и заканчивается согласно учебному плану;

    2) продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливается органом государственного управления, годовым календарным учебным графиком, утвержденным руководителем;

    3) продолжительность учебного года составляет 34 недели, продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года сроком не менее 30 календарных дней, а в летний период – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы;

    4) начало занятий – 8.00, воскресенье – выходной, продолжительность урока – 45 минут, длительность перемены устанавливается санитарно-гигиеническими нормами. Занятия проводятся парами. Недельное расписание уроков устанавливается  завучем с учетом пожелания учителей, учащихся и производственной необходимости, но не менее 5 рабочих дней, при условии, что нагрузка у учителя – 18 часов в неделю. Занятия в государственном учреждении идут в две смены;

    5) количество учебных дней на первой ступени обучения определяется органом государственного управления.

     5. Порядок предоставления платных образовательных услуг 

    30. Государственное учреждение вправе оказывать следующие виды платных услуг:

    1) обучение по дополнительным образовательным учебным программам;

    2) по дополнительному преподаванию специальных курсов и циклов дисциплин;

    3) проведение дополнительных занятий по предметам сверх количества часов по учебному плану с отдельными обучающимися в индивидуальном порядке;

    4) по дополнительному углубленному изучению с учащимися предметов (за рамками соответствующих образовательных программ государственных общеобязательных стандартов);

    5) по дополнительным физкультурно-оздоровительным программам, направленным на охрану и укрепление здоровья детей;

    6) по организации кружковой деятельности (за рамками базисного учебного плана);

    7) по предоставлению в пользование музыкальных инструментов;

    8) по производству и реализации продукции учебно-вспомогательных, учебно-опытных, подсобных участков и хозяйств;

    9) по реализации учебно-методической литературы;

    10) по обеспечению питанием обучающихся.

                 Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Правительством Республики Казахстан.

    Допускается аренда внеучебных помещений и учебных кабинетов во внеурочное время.

    31.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой в рамках государственного образовательного заказа.

    32. Платные образовательные услуги предоставляются обучающимся по желанию родителей или иных законных представителей по отдельному расписанию на основе договоров, заключаемых между гимназией и родителями, или законными представителями обучающихся.

    33. Цены на платные услуги государственного учреждения подлежат утверждению в порядке, установленным законодательством.

    34. Юридическим  лицам платные образовательные услуги предоставляются на основе договора после зачисления на расчетный счет школы оговоренной суммы.

    Юридические лица производят оплату в соответствии с действующим Положением о порядке безналичных расчетов, физические лица – наличным и безналичным платежом.

    Безналичные платежи принимаются с ведома директора и старшего бухгалтера. Наличные платежи вправе принимать кассир  по приходным кассовым ордерам.

    35.  Средства, полученные от оказания платных дополнительных обра­зовательных услуг, реинвестируется в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную под­держку работников государственного учреждения.

    6. Порядок комплектования государственного учреждения 

    36.  Порядок приема учащихся:

    1) прием в государственное учреждение осуществляет приемная комиссия независимо от района проживания на основании индивидуального, объективного, всестороннего конкурсного отбора. Государственное учреждение также обеспечивает прием граждан, не прошедших вступительноетестирование и проживающих на микроучастке, в классы общеобразовательной подготовки. В прогимназию принимаются все дети, проживающие по микроучастку;

    2) собеседование проводится с кандидатами и их родителями  в утвержденные педагогическим советом сроки;

    3) необходимая степень готовности учащихся 5-10 классов к освоению гимназической образовательной программы выявляется в ходе комплексного тестирования по предметам, устанавливаемым педагогическим советом государственного учреждения;

    4)  зачисление в гимназические классы проводится решением совета государственного учреждения по рекомендации приемной комиссии, в общеобразовательные классы  оформляется приказом руководителя на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося с приложением документов о прописке, об образовании, ме­дицинской справки установленного образца, свидетельства о рождении или удостоверения личности;

    5)  на ступень общего среднего  образования граждане при­нимаются по их заявлениям и результатам вступительных экзаменов; 

    6) государственное учреждение знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию общеобразовательного процесса в государственном учреждении.

    37. Количество классов в государственном учреждении зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществле­ния образовательного процесса, с учетом санитарно-гигиенических норм.

    38. Число обучающихся в гимназических классах не должно превышать 26 учащихся, в общеобразовательных классах – 30 учащихся.

    39.  Классы делятся на две подгруппы при изучении казахского и ино­странных языков, информатики и основ вычислительной техники, на заняти­ях физической культуры, трудового обучения при наполнении класса 25 че­ловек.

    40. Порядок отчисления учащихся из государственного учреждения оформляется приказом руководителя на следующих основаниях:

    1) из гимназических классов (по итогам аттестации в конце полугодия):

    при наличии у учащегося по двум и более предметам отметки «удовлетворительно»;

    при наличии у учащегося отметки «удовлетворительно» по профильной дисциплине государственного учреждения;

    при грубых нарушениях норм и правил внутреннего распорядка гимназии, порчи имущества и оборудования;

    2) из общеобразовательных классов:

    по желанию родителей для продолжения образования обучающего­ся в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

    за совершение противоправных действий, грубые инеоднократные нарушения настоящего Устава детьми до шестнадцатилетнего возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан и по согласованию с органом государственного управления;

    решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попе­чения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства. 

     

    7. Порядок регламентации и отношений государственного учреждения и родителей

     

    41. Факт ознакомления родителей с Уставом государственного учреждения и другими документами фиксируется в специальном документе и скрепляется подписью родителей и подписью представителя школы – классного руководителя, завуча, директора.

    42.  Учащиеся ознакомляются в доступной им форме с Уставом государственного учреждения, правилами учащихся и другими документами также под расписку. Данный порядок призван психологически обеспечивать дисциплину и безопасность учащихся и не является юридическим основанием для освобождения от ответственности педагогов и персонала за виновные упущения, повлекшие гибель или травмирование учащихся.

    Родители и учащиеся также осведомляются под расписку об ответственности за материальный ущерб, причиненный в школе умышленно.

    8. Порядок образования имущества и финансирования деятельности государственного учреждения 

    43. Финансирование деятельности государственного учреждения  осуществляется за счет государственного бюджета, добровольных взносов физических и юридических лиц, внебюджетных средств, в том числе от оказания платных услуг и других видов деятельности, если иное не установлено законодательными актами.

    44. Имущество государственного учрежденияпринадлежит ему на праве  оперативного управления и относится к государственной собственности.

    45.  Имущество государственного учреждения формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражает­ся в балансе государственного учреждения.

    46. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и пред­ставляет отчетность в соответствии с законодательством.

    47. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения проводятся в установленном законодательством порядке.

    48.  Государственное учреждение самостоятельно определяет порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, включая их долю, направленную на оплату труда и материальное стимулирование работников.

    49. Государственное учреждение в пределах имеющихся у нее средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников ( без ограничения их предельных размеров), но не ниже установленных законодательством Республики Казахстан.

    50.  Государственное учреждение самостоятельно определяет общую численность сотрудников в пределах фонда оплаты труда, их профессиональный и квалификационный состав. Штатное расписание в пределах фонда оплаты труда утверждается директором государственного учреждения, исходя из следующего:

    полное обеспечение уставной деятельности государственного учреждения;

    наполняемость гимназических классов не должна превышать 25 человек, общеобразовательных классов – не более 30 человек;

    каждый класс имеет своего классного руководителя;

    ставки заместителей директора определяются согласно аттестации и штатного расписания, ставка директора государственного учреждения устанавливается учредителем;

    ставки заработной платы учителей устанавливаются исходя из расчета 18 часов в неделю плюс 10 % за работу по дополнительным программам;

    ставка библиотечных работников в государственном учреждении повышается на 10 % за счет обслуживания учащихся по дополнительным программам.

    51. Условия премирования всего персонала государственного учреждения определяются Положением о премировании, утверждаемым приказом директора государственного учреждения, финансирование – за счет самостоятельно заработанных государственным учреждением средств, а также за счет дополнительного бюджетного финансирования.

    52. Дополнительные курсы по выбору учащихся и их родителей финансируются  за счет бюджетных средств.

    53.  Организация работы кружков, клубов финансируется за счет бюджета. Занятия в кружках, клубах, не предусмотренных программой, оплачиваются родителями. Средства для оплаты отдельных лекций, циклов лекций на основе целевых контрактов (или договоров с вузом) со специалистами высшей квалификации финансируются в зависимости от сложившихся обстоятельств из разнообразных источников и бюджетных средств.

    54.  Уровень доплат участникам оказания платных услуг и за участие в предпринимательской деятельности зависит от конечного результата, личного вклада каждого работника, не ограничивается максимальным размером и определяется приказом директора государственного учреждения, контрактом с педагогом, вспомогательным персоналом, с одной стороны, и директором государственного учреждения – с другой.

    55.  Государственному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими или юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом ее деятельности, а также на доходы от собственной деятельности и приобретенные на эти доходы объекты собственности.

     

    9. Порядок управления школой - гимназией

    56.  Общее управление государственным учреждением осуществляется органом государственного управления, определенным в соответствии с зако­нодательством.

    57.  Орган государственного управления в установленном законода­тельством порядке осуществляет следующие функции:

    1) утверждает план финансирования на содержание государственного учреждения;

    2) осуществляет контроль за эффективностью использования и со­хранностью имущества, переданного государственному учреждению;

    3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственным учреждением, порядок принятия государственным учреждением решений решений;

    4) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности;

    5) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;

    6)     утверждает годовую финансовую отчетность;

    7) осуществляет иные функции, установленные законодательством.

    58.  Руководитель государственного учреждения назначается на долж­ность и освобождается от должности органом государственного управления за исключением случаев, установленных законодательством.

     59. Руководитель государственного учреждения организует и руково­дит работой государственного учреждения, непосредственно подчиняется органу государственного управления (за исключением случаев, установлен­ных законодательством) и несет персональную ответственность за выполне­ние возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.

    60. Руководитель государственного учреждения действует на принци­пах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государ­ственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой за­конодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.

    61. При осуществлении деятельности государственного учреждения руководитель  в установленном законодатель­ством порядке:

    1)без доверенности действует от имени государственного учреждения;

    2) представляет интересы государственного учреждения во всех орга­низациях;

    3) в случаях и пределах, установленных законодательством, распоряжается имуществом;

    4) заключает договоры;

    5) выдает доверенности;

    6) утверждает порядок и планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников;

    7) издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников государственного учреждения, кроме назначаемых органом государственного управления;

    8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников государственного учреждения;

    9) по согласованию с органом государственного управления назначает на должность и освобождает от должности своего заместителя ( заместителей);

    10) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников государственного учреждения;

    11) открывает счета в органах Казначейства Министерства финансов Республики Казахстан;

    12) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством, настоящим Уставом и органом государственного управления.

    62. Педагогический совет является высшим органом государственного учреждения.

    63. Методическое руководство деятельностью государственного учреждения осуществляет педагогический совет, в который входят учителя, руководитель и его заместители.

    64. К компетенции педагогического совета относятся: утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагоги­ческой деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, пере­вод учащихся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, по­ведения и аттестации учащихся, организация работы по повышению квали­фикации педагогических сотрудников государственного учреждения, разви­тию их творческих инициатив, распространению передового опыта, пред­ставлению педагогических и других работников к различным видам поощрения.

    65.  Ежегодно приказом руководителя по государственному учреждению создается аттестационная комиссия, проводящая аттестацию педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности.

     

    10. Правила и обязанности участников образовательного процесса

             66. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники государственного учреждения и родители (законные представители) обучающихся.

    67. Права и обязанности участников образовательного процесса в государственном учреждении определяется Законом Республики Казахстан «Об образовании», типовым положением об образовательном учреждении   

    68. Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения учащихся.

     69. Обучающиеся в государственном учреждении имеют право на:

    1) получение бесплатного общего образования (начального, основно­го среднего, общего среднего) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

    2) бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки государственного учреждения, обеспечение учебниками, получение до­полнительных услуг;

    3)     участие в управлении государственным учреждением;

    4) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информа­ции, свободное выражение своих взглядов и интересов;

    5)     охрану чести, свободы, собственного здоровья;

    6) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творче­ской деятельности.

    70. Принудительное привлечение учащихся к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.

    71.  Обучающиеся обязаны:

    1) выполнять Устав государственного учреждения и правила поведе­ния учащихся;

    2) добросовестно учиться, не пропуская без уважительных причин занятия;

    3) бережно относиться к имуществу государственного учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителя­ми возместить причиненный ущерб;

    4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного учреждения, не допускать грубости и насилия по отношению к ним;

    5) выполнять требования работников государственного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их ком­петенции.

    6) форма одежды учащихся определяется администрацией государст­венного учреждения.

    72. Дисциплина в государственном учреждении поддерживается на ос­нове уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов.  Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

    73. Отношения между родителями (законными представителями) и государственным учреждением регулируются положениями настоящего Устава.

    74.  Родители (законные представители) имеют право:

    1)   выбирать формы обучения, общеобразовательное учреждение;

    2)   защищать законные права и интересы детей;

    3) участвовать в работе органов управления государственным учреждением через родительские комитеты;

    4) получать информацию относительно успеваемости, поведения и ус­ловий учебы своих детей;

    5)   вносить предложения по улучшению работы с учащимися;

    6) консультироваться с педагогическими и психологическими работ­никами государственного учреждения по проблемам воспитания и обучения детей.

    75.  Родители (законные представители) обязаны:

    1) выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей;

    2) нести ответственность за воспитание, обучение и создание необхо­димых условий для получения детьми образования;

    3) посещать родительские собрания, при необходимости являться в государственное учреждение по вызову администрации или учителей для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процес­су и оказания конкретной педагогической помощи;

    4)   обеспечивать посещаемость учащихся;

    5) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми государственному учреждению, в порядке, определенном законодательством. 

    76. Педагогические работники государственного учреждения имеют право на:

    1) обеспечение условий для профессиональной деятельности;

    2) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения государственного общеобязательного стандарта образования;

    3) досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста;

    4)   защиту своей профессиональной чести и достоинства;

    5) материальное и моральное поощрение за успехи в педагогической деятельности, награждение почетными званиями, знаками и грамотами.

    77. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим ра­ботникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в государственном учреждении.

    78. Работники государственного учрпеждения обязаны:

    1) выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты государственного учреждения;

    2) повышать квалификацию, проводить научно-исследовательскую работу, обеспечивая эффективность, полноту, достоверность и практическую значимость результатов исследования, применять их в учебном процессе;

    3) участвовать в комплексном методическом обеспечении учебных дисциплин, создании учебников и учебных пособий, иной учебно- методической литературы, эффективно применять инновационные методы обучения и информационно- коммуникационные технологии;

    4) участвовать в профориентационной работе, проводимой государственным учреждением;

    5) не реже одного раза в пять лет аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохожде­ния аттестации;

    6) проводить занятия на уровне, отвечающем современным требовани­ям к уроку;

    7) тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профес­сиональный уровень;

    8) выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся;

    9) проводить работу с одаренными детьми;

    10) вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, ана­лизы контрольных работ и т.д.;

    11) вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучаю­щихся;

    12) проходить медицинские осмотры и профилактические прививки со­гласно законодательству.

    79.  Прием педагогических кадров осуществляется на основе индиви­дуального трудового договора, заключенного между руководителем государственного учреждения и педагогическим работником. Условия трудового договора не могут противоречить трудовому законодательству Республики Казахстан.

    80.  Трудовые отношения в государственном учреждении регламенти­руются законодательством Республики Казахстан о труде, а также Законом Республики Казахстан «Об образовании».

    81. Государственное учреждение несет ответственность перед органом государственного управления за сохранность и эффективное использование закрепленного за учреждением имущества. Контроль деятельности образо­вательного учреждения в этой части осуществляется органом государствен­ного управления.

    82. В государственном учреждении допускается деятельность профсоюзных организаций, органов самоуправления и иных общественных организаций, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Республики Казахстан.

    83.  В государственном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    Другие отношения администрации и членов коллектива определяются содержанием Коллективного договора.

     

    11. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения

    84.  Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуще­ствляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

     

                      12. Международные связи государственного учреждения

     

    85. Государственное учреждение имеет право:

    участвовать в международной деятельности по линии образования, предприятий, организаций;

    заключать соглашения с зарубежными образовательными заведениями об обмене преподавателями и учащимися.

     

    13. Порядок изменения Устава государственного учреждения

    86.  Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены акиматом города Астаны в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

                           ___________________________________________

     

        Директор государственного учреждения                           В.Г. Гродер

    Рухани жаңғыру

    Считаете ли актуальной и полной информацию, размещенную на сайте?

    Голосовать

    Полезные ссылки

    akorda.kz.jpg          Управление образования города Астана          ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ города Астаны          uchitel_200x100_5.jpg          banner_lib_rus.gif          banner_til_rus.gif