Меню KDT
МЕНЮ
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются по обратной связи (тикет)

logo.png?_=1590384887

 
  КГУ  "ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №32"
   

  • ru
  • kz
  • en
  • Меню школы

    Психологическая помощь.






    Өзіңнің көңіл-күйінді жақсартуғ ақпал ет. СКАЧАТЬ>>
    Повлияй на своё настроение. Презентация. СКАЧАТЬ>>

    Мектеп жағдайында жеткіншектердің аутодеструктивті мінез-құлқының алдын алу. СКАЧАТЬ>>
    Профилактика аутодеструктивного поведения подростков в условиях школы. СКАЧАТЬ>>


    О МЕРАХ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА СРЕДИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. (скачать. казскачать.рус)


     Безопасный интернет1.Скачать>>
     Безопасный интернет1. Посмотреть>>
     Безопасный интернет2. Посмотреть>>

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА  ВЫПУСКНИКАМ: КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СДАЧЕ ЭКЗАМЕНОВ

    Подготовка к экзамену

    • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
    • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
    • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
    • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
    • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. · Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. · Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Накануне экзамена

    • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

    Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования:

    Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

    Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

    Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

    Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

    Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

    Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.


    РЕКОМЕНДАЦИИ  ПСИХОЛОГА ПЕДАГОГАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ.

    ЕНТ основан на тестовых заданиях. Такая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

    1. Активно вводите тестовые технологии в систему обучения, но не превращайте систему обучения в однообразные тестовые задания. Во время тестовых тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
    2. В процессе подготовки к ЕНТ использовать тематические тесты по предметам.
    3. Ответы по тестам старайтесь анализировать вместе с учащимися, обращаясь к литературным источникам.
    4. Используйте зачетную и экзаменационную форму проверки знаний. Психотехнические навыки сдачи экзаменов не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время экзамена и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
    5. Ознакомьте учащихся с методикой подготовки и ЕНТ.
    6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте школьников анализировать, ориентироваться во времени и уметь его распределить.
    7. Чаще подбадривайте учащихся, настраивайте на успех.
    8. Отказаться от правила - подчеркивать способности одних, неуспехи других.
    9. Отказаться от прямого противопоставления детей друг другу.
    10. «Не ругать» при всем классе.

         11.Называтьвсех детей по имени и добиваться этого в общении детей друг с другом.

         12.Умейте  увидеть за внешними поступками и действиями учеников мотивы их поведения.

         13.Помнитео том, что все дети испытывают потребность в одобрении их дел и поступков.

         14.Воспитывать      через радость, доверие и уважение.

         16.Принимать         право ребенка на ошибку.

         17.Осуществлять индивидуальный подход на основе понимания особенностей детей, его уровня развития, притязаний, представлений и т.п.

         18.Создавайте         на уроке атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

      

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ПЕРЕД СДАЧЕЙ ЕНТ

    «Бодрое и веселое расположение духа

    - не только богатый источник жизненного наслаждения, но в то же время и сильная охрана характера».

    С. Смайлс

     Упражнение      «Делимся  на     группы»

            Для того чтобы работа со всем классом проходила более эффективно, ведущий делит учащихся на подгруппы. Деление можно провести двумя способами. В сильном классе, где отношения между учащимися ровные, можно разделить класс с учетом предпочтений самих учащихся. Если вы хотите разделить группу на четыре подгруппы, вызываются четыре добровольца из числа учащихся, если на пять подгрупп – пять добровольцев и т.д.Ведущий задает добровольцам вопрос: «Кого бы вы взяли с собой в поход?» Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задается следующий вопрос: «Кому бы вы доверили нести рюкзак?» Остальные вопросы ведущий может придумать сам, а может воспользоваться следующими: «С кем бы вы поделились яблоком?», «Кому бы вы доверили свою тайну?».        Если остается несколько человек, которых не выбрали, можно предложить им самим определить команду, в которой они бы хотели работать.          2. Если класс «разноуровневый» по знаниям и возможностям, в классе есть явные группировки, то целесообразно использовать авторитарный вариант деления класса на подгруппы. В этом случае учащимся вручаются цветные карточки с булавками, у каждой группы свой цвет карточек. Карточки вручаются таким образом, чтобы группы получились примерно равными по силам и чтобы в одну группу вошли учащиеся из разных группировок класса.

    Упражнение  «Пустой стул» (Время проведения: 10 минут) Цель: снятие усталости, поддержание рабочего состояния участников.

    Перед началом упражнения нужно организовать расстановку стульев по форме круга, чтобы стульев было на один больше, чем половина учащихся под номером один. Если учащихся четное количество, то ведущий тоже принимает участие в игре и начинает игру. Если учащихся нечетное количество, то играть могут одни ребята.         Ведущий. Рассчитайтесь на первый-второй. Участники под номером один садятся в круг на стулья, под номером два – встают за их стульями. Один стул должен оставаться свободным. Задача участника, стоящего за свободным стулом, – взглядом пригласить кого-нибудь из сидящих на свой стул. Участник, заметивший, что его приглашают, должен перебежать на свободный стул. Задача партнера, стоящего за ним, – задержать его.

    Упражнение  «Снежки»

    Цель: снятие напряжения и усталости после занятия.

    Время проведения: 5 минут.

    Материал: старые газеты.

    Рабочее пространство: комната делится на две равные части, а группа делится на две команды, рассчитавшись на первый-второй. Газетные листы надо скомкать в «снежки». По сигналу ведущего команды бросают снежки на территорию противника. Побеждает та команда, на территории которой после сигнала «Стоп!» окажется меньше снежков.

    Упражнение  «Эксперимент»

    Время проведения: 20 минут.

    Цель: научить самообладанию в стрессовых условиях.

    Каждому участнику выдаются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание прочитать текст. Ведущий. Вам необходимо за 30 секунд прочитать три последовательных отрывка:

    ШАРЛЬПОДНЯЛЛЮСИНАСПИНУ ИСКАЗАЛОБХВАТИМОЮШЕЮ

    НоКАКТеперьВеРнутьсяНАЭстАКАДУКаКПЕРЕ нестиЭТоГоСтрАшНОНаПУгаННоГоРеБЕНКаВБе ЗОПаСНОемЕсТО

    наК ОнецП ОСЛЫШАЛ Ся Топ ОтБеГ УщиХ ног Дискуссия

    Целесообразно обсудить следующие вопросы: Сразу ли вы справились с заданием? Что понадобилось вам для его быстрого выполнения? В чем заключается, на ваш взгляд, самообладание? Как развить самообладание?

    Упражнение  «Волевое дыхание»

    Ведущий. Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, дыша ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад.      После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз, в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается.        Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.

    Упражнение  «Колпак»

    Время проведения: 10 мин.

    Цель: снятие напряжения после занятий, тренировка внимания, умения ориентироваться в стрессовой ситуации.

    Ведущий. Есть такая скороговорка: «Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Повторите ее за мной, но вместо слова «колпак» дважды, в соответствии с количеством слогов в слове, слегка похлопайте себя по голове, а само слово не произносите. Далее замените жестом следующее по порядку слово – «мой». Вместо слова «мой» покажите на себя. Текст произносится теперь уже с двумя изменениями. Так последовательно меняются на жесты все остальные слова, причем слово «треугольный» заменяется в два приема. Сначала вместо слога «тре-» все выбрасывают по три пальца вперед, а потом вместо оставшейся части слова «угольный» каждый выпячивает локоть.

    Главный итог упражнения – общее приподнятое настроение, но можно поздравить тех, кто сумел сделать минимальное количество ошибок.

    Упражнение  «Назови меня»

    Цель: развитие чувства принадлежности к группе; сбли­жение друг с другом.

    Инструкция: Сейчас этот веселый мяч побежит по ва­шим рукам. Тот, у кого он окажется, должен назвать свое имя. Как только круг завершится, мяч покатится обратно, в другую сторону, и вы должны назвать имя, которым вас будут называть участники группы в период всего тренин­га. Желательно, чтобы имена не повторялись.

    А теперь напишите свои имена и оформите карточку-визитку.

    Анализ упражнения:

    Какие чувства вызвало у вас это упражнение?

    Как вы думаете, для чего именно в начале первого дня тренинга мы провели это упражнение?

    Что вы хотите пожелать на предстоящий тренинг?

    Правила работы группы

    Цель: формирование единого рабочего пространства и выработка правил поведения в группе на протяжении все­го тренинга.

    Инструкция: Представь себе, что ты •— король или королева, а наша аудитория — твое королевство. Ты мо­жешь устанавливать здесь любые правила, которые ка­жутся тебе разумными и которые мы будем соблюдать в течение всех тренинговых занятий, чтобы каждому было комфортно здесь, в нашей группе.

    Какие правила ты введешь в своем королевстве? При­думай и напиши на листе список своих правил.

    А теперь выработаем единые общегрупповые правила поведения. Вы мне будете говорить, а я буду записывать на листе ватмана.

    Королевские  правила

    Не  опаздывать

    Не  перебивать

    Не  оценивать

    Возможность   помолчать

         «Здесь и сейчас»     

        Больше  контактов

        Конфиденциальн ость

      Активность

    Работа от начала до конца

     Правило поднятой руки («один в эфире»)

     Правило  «Стоп»

    Правило «пирога» (не говорить много)

     В знак того, что мы принимаем правила нашего коро­левства,   поаплодируем.

    Кинезиологические  упражнения

    Цель:  стимуляция  познавательных способностей. Инструкция:   Большим  и указательным  пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем в межпальцевой плоскости. Потом меняем руки.

    Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.


    Десять советов отцам и матерям

    1. Принимайте ребёнка таким, каков он есть.

    2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

    3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребёнка это занимательное зрелище.

    4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

    5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишеств.

    6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребёнка можно только того, что делаешь сам.

    7. Говорите обо всём без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

    8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

    9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться в свободе.

    10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или

    поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская

    карьера предполагает эту жертву.

    Тест «Ваша компания»

    1. Как часто собирается ваша компания?

    Каждый день-1, через день-3, реже-5

    2. Где вы чаще всего собираетесь?

    В подвале или бродите по улице-1, на площадке перед домом или в подъезде-3, у кого-то на квартире-5.

    3. Сколько в группе признанных лидеров?

    Один-1, несколько-3, ни одного-5.

    4. Приходилось ли вместе с группой проводить и день и ночь?

    Да-1, часов до 2-х ночи-3, нет-5.

    5. В каком количестве группа принимает спиртные напитки?

    Без ограничений-1, до легкого опьянения-3, не употребляет-5.

    6. Сколько членов группы курит?

    Все-1, около половины-3, менее 10 %-5.

    7. Сколько членов группы употребляют наркотики?

    Все-1, половина-3, никто-5.

    8. Обсуждаются ли в вашей группе вопросы интимной жизни?

    Да-1, иногда-3, нет-5.

    9. Участвует ли группа в защите своей территории?

    Да-1, некоторые, но в составе других групп-3, нет-5.

    10. Есть ли среди членов группы люди с преступным опытом?

    Да-1, не уверен, но возможно-3, нет-5.

    11. Участвовала ли ваша группа в коллективных драках?

    Да-1, некоторые, но в составе других групп-3, нет-5.

    12. Что бы предприняли члены группы, если бы кто-то заявил о своем уходе из нее?

    Избили-1, шантажировали-3, ничего-5.

    Подсчитайте количество набранных баллов, оцените результат:

    12-17 баллов.

    У вашей группы сложилась антисоциальная ориентация, вам может казаться, что ничего особенного с вами не происходит, поскольку «все себя так ведут».

    Во-первых , не все. Многие делают вид, что им «море по колено». На самом деле они стараются контролировать свои действия, и дальше шумных компаний дело не идет. Они не хотят рисковать будущим.

    Во-вторых, вы настолько втянулись в жизнь своей компании (возможно, уже банды), что никаких норм для вас не существует. А ведь еще шаг и… прозрение наступает тогда, когда за спиной начинают лязгать стальные запоры тюрьмы или больничная палата наркологической клиники.

    Рекомендации:

    Необходимо сделать решительный шаг для выхода из этой группы.

     

    18-42 балла.

    Скорее всего вы общаетесь с теми, кто проводит время в поисках разнообразных способов убить время. Для этого все средства хороши. В такой группе, в общем-то, можно чувствовать себя неплохо- особого напряжения нет, никто ничего не требует, ничего не навязывает. Но тоска не покидает- ведь абсолютно ничего хорошего не происходит.

    Рекомендации:

    Пожалейте свое время! Его так мало осталось до того момента, когда на вас обрушатся настоящие житейские заботы. Сделайте так, чтобы каждый день происходило что-то полезное, интересное.

     

    Более 43 баллов.

    Ваша уличная компания является обычной группой сверстников, в которой происходи нормальное человеческое общение. В такой группе может быть очень интересно.

    Рекомендации:

    Всегда поступайте по отношению друзьям так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам.

    2. Как вы сами оцениваете свою компанию?

    3. Какие рекомендации вы могли бы дать сами себе?

     

    Рухани жаңғыру

    Оцените школьный сайт:

    Голосовать

    Полезные ссылки

    akorda.kz.jpg          Управление образования города Астана          ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ города Астаны          uchitel_200x100_5.jpg          banner_lib_rus.gif          banner_til_rus.gif